ЗарегистрироватьсяВойти

Все выпуски программы «Культура»

  • Кино(в)едение. "Укрощение огня". Фильм Даниила Храбровицкого

    Кино(в)едение. "Укрощение огня". Фильм Даниила Храбровицкого

    Советский художественный фильм 1972 года, снятый по мотивам биографии конструктора ракет С.П. Королёва и других конструкторов авиационной и ракетной техники. В 1974 году удостоен Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых.

  • "Время первых". Кино(в)едение

    "Время первых". Кино(в)едение

    6 апреля начинается прокат нового российского фильма «Время первых» с Евгением Мироновым и Константином Хабенским. Рецензия кинокритика газеты «Культура» Алексея Коленского. «60-е. Разгар холодной войны. Две супердержавы, СССР и США бьются за первенство в космической гонке. Пока СССР впереди, на очереди — выход человека в открытый космос. За две недели до старта взрывается тестовый корабль. Времени на выявление причин нет. И пусть риски огромны, мы не можем уступить лидерство. Опытный военный летчик Павел Беляев и его напарник Алексей Леонов, необстрелянный и горячий, мечтающий о подвиге, — два человека, готовые шагнуть в неизвестность. Но никто не мог даже предположить всего, с чем им предстояло столкнуться в полете. В этой миссии все, что только можно, пошло не так…»

  • Николай Бурляев: "Бондарчук талантлив, но он пошел неправильным путем"

    Николай Бурляев: "Бондарчук талантлив, но он пошел неправильным путем"

    Народный артист России Николай Бурляев рассказывает о катастрофическом положении дел в нашем кинематографе. Почему коммерциализация несовместима с искусством кино. Как невнятная государственная политика в области культуры ведёт к дальнейшей деградации российского общества. Чем необходимо заменить примитивные телевизионные программы, которые эксплуатируют низменные инстинкты.

  • Кино(в)едение. "После тебя". Сергей Безруков в фильме Анны Матисон

    Кино(в)едение. "После тебя". Сергей Безруков в фильме Анны Матисон

    «Чтобы сделать что-то, нужно или от рождения быть отчаянным, или чтобы обстоятельства стали отчаянными». Так думает Алексей Темников, поставленный жизнью в те самые отчаянные обстоятельства, когда важным остается лишь одно: «Что я оставлю после себя? » Вопрос, важный для любого мужчины, обострен до предела тем, что Темников – гениальный танцор, лишенный возможности танцевать. Травма, полученная на сцене 20 лет назад и прервавшая его карьеру, прогрессирует, и совсем скоро Темников не сможет ходить, что для него равносильно смерти. Помочь или просто поддержать Темникова никто не может, и не потому, что нет желающих, а потому, что он сам этого категорически не желает. Тяжелый характер и неоспоримый талант превратили его жизнь в тотальное одиночество. Рецензия на новый фильм с Сергеем Безруковым «После тебя» кинокритика Алексея Коленского и публициста Галины Иванкиной.

  • Кино(в)едение. "О любви". Фильм Владимира Бортко

    Кино(в)едение. "О любви". Фильм Владимира Бортко

    Петербурженка Нина — студентка, жена молодого красавца-профессора, который знает китайский язык и учения Поднебесной, похоже, лучше, чем окружающую российскую действительность. Нина убеждена, что супружеская верность и смирение и есть любовь. Но всё меняется, когда в её жизни появляется банкир Сергей… Рецензия на новый фильм Владимира Бортко «О любви» кинокритика Алексея Коленского и публициста Галины Иванкиной.

  • Культурный Слой. «Мир – театр. Архитектура и сценография в России»

    Культурный Слой. «Мир – театр. Архитектура и сценография в России»

    В Музее архитектуры имени А.В. Щусева сейчас проходит выставка «Мир – театр. Архитектура и сценография в России». Весь мир — театр, а люди в нём — актёры. Эту растиражированную шекспировскую фразу можно переиначить: каков мир — таков и театр. Чем живёт и к чему стремится человек — всё отражено в пьесах, постановках, декорациях и костюмах. Сценический дизайн и театральная архитектура всегда идут в ногу с модой: зрелищное искусство обязано быть современным и своевременным. Театр соответствует зрителям — их вкусы формируют не только происходящее на сцене, но и стилистику театрального помещения.

  • Владимир Базарный. "Прописи творца"

    Владимир Базарный. "Прописи творца"

    Доктор медицинских наук, профессор Владимир Базарный рассказывает о своей книге «Прописи творца» и необходимости включения каллиграфического письма в школу.

  • "Притяжение": За и Против.

    "Притяжение": За и Против.

    Социолог Сергей Задумов и кинокритик, редактор отдела кино газеты «Культура» Алексей Коленский о фильме Фёдора Бондарчука «Притяжение». Художественные особенности картины, читаемые подтексты сюжета, почему фильм оказался коммерчески успешным в России, и был продан для проката в рекордное число стран.

  • Итоги Года российского кино

    Итоги Года российского кино

    Наиболее яркие картины российского кинематографа за прошедший год, кассовые успехи и провалы кинопроизводителей разбирают ведущая Ирина Волынец и кинокритик, редактор отдела кино газеты «Культура» Алексей Коленский.

  • Премия "Оскар": кто, кому и за что выдает статуэтки и номинации

    Премия "Оскар": кто, кому и за что выдает статуэтки и номинации

    Социолог Сергей Задумов и кинокритик, редактор отдела кино газеты «Культура» Алексей Коленский о том, что значит Оскар для американской киноиндустрии. Почему судьбу награды решает закрытый клуб киноакадемиков, имена которых не знает широкая общественность. У каких фильмов прошлого года наибольшие шансы получить премию на церемонии 2017-го года.

  • Культурный Слой. "Рай. Фильм Андрея Кончаловского"

    Культурный Слой. "Рай. Фильм Андрея Кончаловского"

    Галина Иванкина о новом фильме режиссёра Андрея Кончаловского «Рай», его персонажах, посыле, сюжете и художественных особенностях.

  • Возвращение мастера. Жизнь и смерть Ивана Билибина

    Возвращение мастера. Жизнь и смерть Ивана Билибина

    На Смоленском кладбище Санкт-Петербурга есть братская могила с серым надгробным камнем. Крупными буквами на могиле вычеканено «Здесь похоронены погибшие в блокаду в 1942 году профессора Академии Художеств». И далее мелким шрифтом внизу выгравировано около десятка фамилий. Среди них есть и имя Ивана Яковлевича Билибина, выдающегося русского художника, умершего ровно 75 лет назад в блокадном Ленинграде. О возвращении на Родину в 1936 году, о деятельности Ивана Билибина в СССР рассказывают наши авторы и эксперты. Над фильмом работали: Полина Болотова, Иван Душенов, Андрей Фефелов.

  • Культурный Слой. "«Старый новый год!». Концерт Московского Дома Романса"

    Культурный Слой. "«Старый новый год!». Концерт Московского Дома Романса"

    Репортаж канала ДеньТВ о концерте Московского Дома Романса под руководством Анжелики Приходько.

  • Варганить по-русски

    Варганить по-русски

    Писатель, известный варганист и специалист по истории варгана Ирина Богатырева рассказывает об одном из самых древних и наиболее распространенных музыкальных инструментов в мире и о том, какие формы он принимал в разных странах и эпохах.

  • Артист и гражданин. К концерту Благотворительного фонда Владимира Маторина

    Артист и гражданин. К концерту Благотворительного фонда Владимира Маторина

    Интервью с народным артистом России, солистом Большого театра Владимиром Маториным.

  • Культурный слой. «Московская оттепель: 1958-1963»

    Культурный слой. «Московская оттепель: 1958-1963»

    Масштабный выставочный проект «Московская оттепель: 1953–1968» представляет в Музее Москвы произведения искусства, достижения науки, шедевры кинематографа, литературы, музыки и явления городской общественной жизни Москвы эпохи Оттепели.

  • Opus Magnum. Иван Клейменичев. «Тоталитарный брендинг. Успешный опыт СССР»

    Opus Magnum. Иван Клейменичев. «Тоталитарный брендинг. Успешный опыт СССР»

    «Не осознанный и непонятый пока ещё нами феномен — это феномен тотального продвижения в массы идей нового мира, которое осуществлялось в СССР путём демонстрации ясной и наглядной символики, путём вовлечения народных масс в простые и явные сюжеты жизни и желанного будущего. Можно сказать, что именно СССР продемонстрировал миру то, чего можно достичь «тотальным брендингом». В варианте настоящего, хорошего «тоталитарного» брендинга» Иван Клейменичев, директор рекламного агентства «Да», автор исследования о становлении, развитии и упадке советской символике рассказывает о феномене символов СССР.

  • Культурный слой. «I LOVE CHANEL. Частные коллекции»

    Культурный слой. «I LOVE CHANEL. Частные коллекции»

    В Гостинном дворе в Музее моды проходит выставка, посвящённая бренду Chanel. «Есть имена, лейблы, фирмы известные всем. На уровне поговорок и присказок. Шанель номер пять — это кратчайший путь к роскоши. Марка и символ. Культовый аромат Chanel № 5 — абстрактный, смешанный — в нём не выявлены изначальные мотивы, как и подразумевала мадемуазель Коко. Дух времени. Изобретателем оказался бывший сотрудник московской фирмы »Ралле« (ныне — фабрика »Свобода«) — Эрнст Бо. Француз, но когда-то — русский подданный. »

  • Культурный слой. "Александр Родченко. Опыты для будущего"

    Культурный слой. "Александр Родченко. Опыты для будущего"

    «Я создал сегодня затем, чтобы завтра искать новое, хотя оно окажется ничто в сравнении со вчерашним, но зато послезавтра я превзойду сегодняшнее». Галина Иванкина о выставке одного из основоположников конструктивизма, родоначальник дизайна и рекламы в СССР Александра Родченко.

  • Анжела Приходько. "Мы обязаны сохранить великую вокальную школу для будущих поколений"

    Анжела Приходько. "Мы обязаны сохранить великую вокальную школу для будущих поколений"

    Ведущий педагог по вокалу Московского Дома Романса, кандидат педагогических наук Анжела Приходько о своей вокальной школе, о проблемах и трудностях сохранения музыкального и культурного наследия России.

  • Тайное послание Гоголя. Расшифровка

    Тайное послание Гоголя. Расшифровка

    О скрытых кодах величайшей комедии Николая Гоголя «Ревизор» рассказывает писатель Борис Куркин. #ДеньТВ #Каптарь #Куркин #Гоголь #Ревизор #скрытыйкод #расшифровка #чиновничество #городничий #Хлестаков #царь #Россия

  • Андрей Фефелов. "Рождественские рассказы". Часть II

    Андрей Фефелов. "Рождественские рассказы". Часть II

  • Александр Махов. "Великие титаны Возрождения. Часть II"

    Александр Махов. "Великие титаны Возрождения. Часть II"

    Исследователь итальянского искусства, переводчик, член Союза писателей России Александр Махов о величайших художниках эпохи Возрождения, своем жизненном пути и многочисленных встречах с ярчайшими представителями искусства и литературы.

  • Художник от слова "Чудо". Николай Завьялов

    Художник от слова "Чудо". Николай Завьялов

    В пятой передаче цикла художник газеты «Завтра» Геннадий Васильевич Животов рассказывает о Заслуженном художнике России Николае Николаевиче Завьялове. Николай Завьялов умеет волшебно передавать предвечерний свет: пылающий закатный луч на бревнах старого дома, золотистые блики на стогах сена, теплое свечение поленицы дров – все тонкие модуляции цвета под влиянием света.

  • Андрей Фефелов. "Рождественские рассказы"

    Андрей Фефелов. "Рождественские рассказы"

    Часть I

  • Александр Махов. "Великие титаны Возрождения. Часть I"

    Александр Махов. "Великие титаны Возрождения. Часть I"

    Исследователь итальянского искусства, переводчик, член Союза писателей России Александр Махов о величайших художниках эпохи Возрождения, своем жизненном пути и многочисленных встречах с ярчайшими представителями искусства и литературы.

  • Владимир Довгань. "Музыка стала моей жизнью" (Часть II)

    Владимир Довгань. "Музыка стала моей жизнью" (Часть II)

    Сочинения Владимира Довганя издавались и исполнялись на телевидении и радио, фестивалях, концертах, творческих встречах, симпозиумах более чем в 20 странах мира. Какие повороты жизненного и творческого пути привели к развитию многогранных музыкальных способностей рассказывает композитор, пианист, педагог и музыкально-общественный деятель Владимир Довгань. Ведущая Галина Иванкина. Часть II.