ЗарегистрироватьсяВойти

Все выпуски программы «Культура»

  • Остановим оккупацию памяти!

    Остановим оккупацию памяти!

    В Москве открылась фотовыставка «Косово — сердце Сербии», рассказывающая о жизни сербов в Косово и Метохии. Выставка призвана привлечь внимание к проблемам сербов в Косово, а также прямо на выставке проходит сбор средств для отправки гуманитарного груза в сербские анклавы с самыми необходимыми для людей вещами: продуктами, медикаментами, хозяйственными и школьными принадлежностями, а также подарками сербским школьникам в Косово к Рождеству. Выставка проходит по адресу: метро «Кропоткинская», Гоголевский бульвар, д. 8, «Фотоцентр» и продлится до 10 декабря.

  • Психология роковой страсти

    Психология роковой страсти

    Какими психологическими механизмами объясняется феномен негативной привязанности, перерастающей нередко в губительную для личности роковую страсть. Как вести себя человеку, попавшему в нездоровую связь. Ответы на эти вопросы даёт психолог Алексей Богачёв.

  • Борьба памятников. Салават Щербаков. Апгрейд человека

    Борьба памятников. Салават Щербаков. Апгрейд человека

    Выдающийся российский скульптор, автор памятника Крестителю Руси князю Владимиру, академик Академии художеств и член Общественной Палаты Союзного государства Салават Щербаков рассказывает о скрытой борьбе в современном искусстве. По какой причине в начале XXI века в искусстве нет господствующего стиля? Для чего и для кого на самом деле ставят памятники? Правда ли, что авангард — глубоко русское направление? Как сегодня оценивают советское искусство? Какую живопись и скульптуру предпочитает молодёжь? Актуален ли сегодня реализм? Почему ни в одной стране мира нет гимна в стиле джаз или реггей? Стоит ли ставить памятники сапожникам? Можно ли изображать белых медведей в виде табуреток? Зачем настоящему абстракционисту владеть классическим стилем? Какой будет следующая скульптура Салавата Щербакова?

  • Кино(в)едение. Тайный метод Михалкова

    Кино(в)едение. Тайный метод Михалкова

    Кинокритик Алексей Коленский и восходящая звезда театральной сцены Марианна Васильева обсудили метаморфозы академического театра, третий глаз Михалкова и руки Господа.

  • Кино(в)едение. "39 ММКФ. Творческие итоги"

    Кино(в)едение. "39 ММКФ. Творческие итоги"

    Кинокритик, редактор отдела кино газеты «Культура» Алексей Коленский и киновед Александр Семенюк подводят итоги Московского Международного кинофестиваля. Какие кинематографические и политические тенденции проступают скозь палитру фестивальных наград. Почему американские элиты воспринимают кино, как самое мощное средство воздействия на общественное сознание.

  • Михаил Елизаров. Спираль банальностей Светланы Алексиевич

    Михаил Елизаров. Спираль банальностей Светланы Алексиевич

    Золотой фонд ДеньТВ. Писатель Михаил Елизаров о присуждении Светлане Алексиевич Нобелевской премии по литературе, русскоязычных нобелевских лауреатах и девальвации ценностей. Во второй части историк Евгений Спицын о Солженицыне и диссидентах.

  • Николай Бурляев. Золотой Витязь против либерального лобби

    Николай Бурляев. Золотой Витязь против либерального лобби

    Все признаки колониальности в российском кино налицо. Этот тезис выдвинул Народный артист России Николай Бурляев в эфире ДеньТВ. Кто и с какой целью уничтожал российский кинематограф в годы «реформ». Совместим ли кассовый успех и высокая культура? Голливуд — инструмент американской пропаганды, и как она устроена. Эти и другие вопросы обсудили Николай Бурляев и киновед Александр Семенюк.

  • Гусли наносят ответный удар

    Гусли наносят ответный удар

    Кто уничтожал русские народные инструменты? Как западная музыка стала вытеснять русскую? Можно ли на гуслях играть современные хиты? На эти вопросы отвечает гуслярша Юлия Ланцева.

  • Кино(в)едение."Нелюбовь". Фильм Андрея Звягинцева

    Кино(в)едение."Нелюбовь". Фильм Андрея Звягинцева

    Главные герои (Женя и Борис) — ещё супруги, но каждый из них уже фактически начал новую главу жизни, и потому им не терпится покончить с формальностями и развестись. В череде конфликтов и бесконечных взаимных претензий Женя и Борис пренебрегают своим единственным ребенком, 12-летним Алёшей, который чувствует абсолютную ненужность обоим родителям. Неожиданно, после их очередной ссоры, Алёша исчезает. Рецензия на новый фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь» кинокритика Алексея Коленского и публициста Галины Иванкиной.

  • Как нам победить Голливуд? Новое российское кино. Апгрейд человека

    Как нам победить Голливуд? Новое российское кино. Апгрейд человека

    Почему мы никогда не победим Голливуд, и надо ли вообще с ним бороться? На сколько дней можно сделать человека лучше с помощью фильма? Что стоит посмотреть в новом российском кино, а что нет? За что на самом деле следует ругать фильм «Левиафан»? Какое кино любят российские дети? Почему реклама фильма важнее, чем он сам? Представитель новой генерации отечественных кинорежиссёров Наталия Беляускене рассказывает о том, как выживают российские кинематографисты, которым не дают бюджетов.

  • Липкая "Тина". Спектакль Академии Никиты Михалкова

    Липкая "Тина". Спектакль Академии Никиты Михалкова

    Кинокритик Алексей Коленский и социолог Сергей Задумов рассказывают о спектакле «Тина» по одноименному рассказу Антона Чехова, в котором заняты слушатели актерской мастерской академии Никиты Михалкова.

  • Евровидение больше не открывает таланты

    Евровидение больше не открывает таланты

    Шеф-редактор сайта Завтра, музыкальный критик Андрей Смирнов о том, во что превратился конкурс Евровидение. Писатель, исследователь рок-музыки Владимир Марочкин о неизвестной истории советской эстрады в контексте отношений СССР и Запада. Почему советские ВИА намного более интересное явление, чем русский рок.

  • Кино(в)едение. "Офицеры". Фильм Владимира Рогового

    Кино(в)едение. "Офицеры". Фильм Владимира Рогового

    Публицист Галина Иванкина и ведущий Сергей Задумов обсуждают культовый советский фильм «Офицеры» (реж. Владимир Роговой). Какое место в культуре того времени заняла картина и какое влияние она оказала на дальнейшее развитие жанра советского кино.

  • Грибная идея. Проект Ивана Вишневского. Фильм 1-й. Строчок гигантский: лесные мозги

    Грибная идея. Проект Ивана Вишневского. Фильм 1-й. Строчок гигантский: лесные мозги

    Композитор, журналист и грибник Иван Вишневский показывает в лесу, как и где искать редкие, малоизвестные и особо деликатесные грибы, открывает тайны тихой охоты, предостерегает от ошибок при сборе грибов, рассказывает об их месте в жизни, мировоззрении и культуре русского народа.

  • Кино(в)едение. "Анна Каренина". Сериал Карена Шахназарова

    Кино(в)едение. "Анна Каренина". Сериал Карена Шахназарова

    Роман «Анна Каренина» — вовсе не о любви и даже не об Анне. Камергерова жена с её буйной страстью — предлог. Вронский — вообще деталь. Он случаен, как всякий… пассажир. «Туда ехала с матерью, а назад с сыном… » Вагончик тронется — перрон останется. Главная мысль –не жар любви и безоглядная жертвенность, а …гибель души в условиях урбанизма. Что спасёт? Уход от мерзостей городской жизни. Паровоз тоже выбран не случайно – в конце-то концов, отчаявшаяся фемина могла бы и в реке утопиться, благо таких случаев не только в художественной литературе, но и в жизни тогда хватало. Она не приняла яд, как мадам Бовари, не угасла от чахотки и не бросилась в какую-нибудь живописную пропасть. Надобно железное чудище — символ наступившей цивилизации, которая, по мнению многих современников, буквально пожирала человечество. «Век девятнадцатый, железный, воистину жестокий век! ». Рецензия на новый сериал Карена Шахназарова «Анна Каренина» кинокритика Алексея Коленского и публициста Галины Иванкиной.

  • Кино(в)едение. "Укрощение огня". Фильм Даниила Храбровицкого

    Кино(в)едение. "Укрощение огня". Фильм Даниила Храбровицкого

    Советский художественный фильм 1972 года, снятый по мотивам биографии конструктора ракет С.П. Королёва и других конструкторов авиационной и ракетной техники. В 1974 году удостоен Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых.

  • "Время первых". Кино(в)едение

    "Время первых". Кино(в)едение

    6 апреля начинается прокат нового российского фильма «Время первых» с Евгением Мироновым и Константином Хабенским. Рецензия кинокритика газеты «Культура» Алексея Коленского. «60-е. Разгар холодной войны. Две супердержавы, СССР и США бьются за первенство в космической гонке. Пока СССР впереди, на очереди — выход человека в открытый космос. За две недели до старта взрывается тестовый корабль. Времени на выявление причин нет. И пусть риски огромны, мы не можем уступить лидерство. Опытный военный летчик Павел Беляев и его напарник Алексей Леонов, необстрелянный и горячий, мечтающий о подвиге, — два человека, готовые шагнуть в неизвестность. Но никто не мог даже предположить всего, с чем им предстояло столкнуться в полете. В этой миссии все, что только можно, пошло не так…»

  • Николай Бурляев: "Бондарчук талантлив, но он пошел неправильным путем"

    Николай Бурляев: "Бондарчук талантлив, но он пошел неправильным путем"

    Народный артист России Николай Бурляев рассказывает о катастрофическом положении дел в нашем кинематографе. Почему коммерциализация несовместима с искусством кино. Как невнятная государственная политика в области культуры ведёт к дальнейшей деградации российского общества. Чем необходимо заменить примитивные телевизионные программы, которые эксплуатируют низменные инстинкты.

  • Кино(в)едение. "После тебя". Сергей Безруков в фильме Анны Матисон

    Кино(в)едение. "После тебя". Сергей Безруков в фильме Анны Матисон

    «Чтобы сделать что-то, нужно или от рождения быть отчаянным, или чтобы обстоятельства стали отчаянными». Так думает Алексей Темников, поставленный жизнью в те самые отчаянные обстоятельства, когда важным остается лишь одно: «Что я оставлю после себя? » Вопрос, важный для любого мужчины, обострен до предела тем, что Темников – гениальный танцор, лишенный возможности танцевать. Травма, полученная на сцене 20 лет назад и прервавшая его карьеру, прогрессирует, и совсем скоро Темников не сможет ходить, что для него равносильно смерти. Помочь или просто поддержать Темникова никто не может, и не потому, что нет желающих, а потому, что он сам этого категорически не желает. Тяжелый характер и неоспоримый талант превратили его жизнь в тотальное одиночество. Рецензия на новый фильм с Сергеем Безруковым «После тебя» кинокритика Алексея Коленского и публициста Галины Иванкиной.

  • Кино(в)едение. "О любви". Фильм Владимира Бортко

    Кино(в)едение. "О любви". Фильм Владимира Бортко

    Петербурженка Нина — студентка, жена молодого красавца-профессора, который знает китайский язык и учения Поднебесной, похоже, лучше, чем окружающую российскую действительность. Нина убеждена, что супружеская верность и смирение и есть любовь. Но всё меняется, когда в её жизни появляется банкир Сергей… Рецензия на новый фильм Владимира Бортко «О любви» кинокритика Алексея Коленского и публициста Галины Иванкиной.

  • Культурный Слой. «Мир – театр. Архитектура и сценография в России»

    Культурный Слой. «Мир – театр. Архитектура и сценография в России»

    В Музее архитектуры имени А.В. Щусева сейчас проходит выставка «Мир – театр. Архитектура и сценография в России». Весь мир — театр, а люди в нём — актёры. Эту растиражированную шекспировскую фразу можно переиначить: каков мир — таков и театр. Чем живёт и к чему стремится человек — всё отражено в пьесах, постановках, декорациях и костюмах. Сценический дизайн и театральная архитектура всегда идут в ногу с модой: зрелищное искусство обязано быть современным и своевременным. Театр соответствует зрителям — их вкусы формируют не только происходящее на сцене, но и стилистику театрального помещения.

  • Владимир Базарный. "Прописи творца"

    Владимир Базарный. "Прописи творца"

    Доктор медицинских наук, профессор Владимир Базарный рассказывает о своей книге «Прописи творца» и необходимости включения каллиграфического письма в школу.

  • "Притяжение": За и Против.

    "Притяжение": За и Против.

    Социолог Сергей Задумов и кинокритик, редактор отдела кино газеты «Культура» Алексей Коленский о фильме Фёдора Бондарчука «Притяжение». Художественные особенности картины, читаемые подтексты сюжета, почему фильм оказался коммерчески успешным в России, и был продан для проката в рекордное число стран.

  • Итоги Года российского кино

    Итоги Года российского кино

    Наиболее яркие картины российского кинематографа за прошедший год, кассовые успехи и провалы кинопроизводителей разбирают ведущая Ирина Волынец и кинокритик, редактор отдела кино газеты «Культура» Алексей Коленский.

  • Премия "Оскар": кто, кому и за что выдает статуэтки и номинации

    Премия "Оскар": кто, кому и за что выдает статуэтки и номинации

    Социолог Сергей Задумов и кинокритик, редактор отдела кино газеты «Культура» Алексей Коленский о том, что значит Оскар для американской киноиндустрии. Почему судьбу награды решает закрытый клуб киноакадемиков, имена которых не знает широкая общественность. У каких фильмов прошлого года наибольшие шансы получить премию на церемонии 2017-го года.

  • Культурный Слой. "Рай. Фильм Андрея Кончаловского"

    Культурный Слой. "Рай. Фильм Андрея Кончаловского"

    Галина Иванкина о новом фильме режиссёра Андрея Кончаловского «Рай», его персонажах, посыле, сюжете и художественных особенностях.

  • Возвращение мастера. Жизнь и смерть Ивана Билибина

    Возвращение мастера. Жизнь и смерть Ивана Билибина

    На Смоленском кладбище Санкт-Петербурга есть братская могила с серым надгробным камнем. Крупными буквами на могиле вычеканено «Здесь похоронены погибшие в блокаду в 1942 году профессора Академии Художеств». И далее мелким шрифтом внизу выгравировано около десятка фамилий. Среди них есть и имя Ивана Яковлевича Билибина, выдающегося русского художника, умершего ровно 75 лет назад в блокадном Ленинграде. О возвращении на Родину в 1936 году, о деятельности Ивана Билибина в СССР рассказывают наши авторы и эксперты. Над фильмом работали: Полина Болотова, Иван Душенов, Андрей Фефелов.