Подписка на обновления:
Подписаться

Смысл Русского Космизма

День ТВ   08.05.2012   4900   50   00:14:22  

Программа «Тёмное будущее»

Ведущий
Андрей Фефелов
Гость
Михаил Делягин
Гость
Александр Проханов
Гость
Максим Калашников
Выездная редколлегия газеты «Завтра» на заводе «Энергомаш».

 

Смысл русского космизма

 

Выездная редколлегия газеты «Завтра» на заводе «Энергомаш».

 

Андрей Фефелов: Выездные редколлегии газеты «Завтра» — это особый жанр, особый способ взаимодействия с миром. Не так давно выездная редколлегия «Завтра» состоялась в Свято-Боголюбском монастыре. Туда нас пригласил духовник монастыря, старец Отец Петр Кучер. Мы с нашей редакция, с хоругвями,  вместе с причетом обошли монастырь таким своеобразным крестным ходом. Кстати говоря, все авторы газеты, которые с нами были, и все сотрудники окунулись в Боголюбской хладной купели.

Теперь состоялась тоже уникальная, на мой взгляд, поездка. Наш авторский актив выехал на подмосковный «Энергомаш» — это сердце отечественной космонавтики, это место, где создаются колоссальные космические двигатели, которые выводят наши супер-ракеты на орбиту. Это то, что востребовано всеми странами мира, это действительно авангард нашей промышленности. По сути это был круглый стол в стенах этого закрытого предприятия и он проходил в очень интересной удивительной атмосфере среди этих самых, порой страшных, колоссальных и очень сложноустроенных машин.

В своем выступлении  Генеральный директор НПО «Энергомаш» Владимир Солнцев сказал, что сегодня 46% космических пусков во всем мире выполняется на двигателях НПО «Энергомаш» и здесь Россия в нашем лице занимает самые передовые и прочные позиции.

Обращает на себя внимание выступление художника газеты «Завтра» Геннадия Животова, он выразился буквально так: «Мы не просто живем в реальности, мы стремимся к космосу как к счастью и я нахожусь среди шедевров, а шедевр – это произведение, которое создано в нужное время, в нужном месте, с нужным качеством, с нужным большим смыслом. То, что я вижу вокруг – это шедевры, которые позволяют нам создать наше будущее и оно будет прекрасным».

Футуролог Максим Калашников отметил, что необходимо соединение космонавтики с работами по достижению бессмертия человека.

«Для меня завод – это храм человеческого гения, – так выразился экономист Михаил Делягин. – Этот завод не мертвый, всепрощающий и всетерпящий, но живой, в котором человек находится в непрерывном соработничестве с Богом. Ракетно-космическая кооперация – одна из скреп, которая до сих пор на технологическом уровне держит Советский Союз, держит наше единство». Это слова Михаила Делягина.

Художник Алексей Беляев-Гинтовт сказал, что вся советская символика – это соединение звезды и колоса, космоса и земли, и сейчас по-настоящему не достает новой образности, большого проекта русского космизма.

Философ Федор Гиренок прочел текст из «Голубиной Книги»:

У нас белый свет взят от Господа,

Солнце красное от лица Божия,

Млад-светел месяц от грудей Его,

Зори белыя от очей Божьих,

Звезды частыя — то от риз Его.

Ветры буйные от Свята Духа..

Мир-народ Божий от Адамия,

Кости крепкие взяты от камени,

Телеса наши от сырой земли.

Военный эксперт газеты «Завтра» Владислав Шурыгин, сказал, что космос присутствовал в концепции аэрокосмической войны с начала с точки зрения разведки и наблюдения, потом появились программы звездных войн, которые очень быстро превратили космос в основное и самое перспективное поле боя.

Писательница Екатерина Глушек сказала, что самое быстрое – это мысль и самое мощное – это мысль, и межпланетный корабль должен летать со скоростью мысли и силой мысли, а двигатель работать на силе человеческого интеллекта.

Иерей Дмитрий Шмелев сказал буквально следующее: «Идея миссии должна вернуться в жизнь русского народа или мы исчезнем. Идея потребления и какая-то технократическая идея не могут стать сердцевиной этой миссии».

Лев Данилкин, писатель, литературный критик, сказал что мы наблюдаем на протяжение всей истории России и последних столетий реализацию структурных закономерностей. Нация людей, которых тянет вверх в космос, живет в истории под названием русские.

Ответственный секретарь газеты «Завтра» Владимир Винников сказал буквально следующее: «Космическое измерение русской цивилизации было совершенно неизбежно. Отказ от русского космоса будет означать отказ России от самой себя».

Теперь же мы предлагаем зрителям День ТВ послушать выступление Александра Проханова на «Энергомаше»:

Русская цивилизация – это огромный гигантский, уходящий куда-то в происторию пласт. Один, теряющийся в туманной, исторической, конец это цивилизации нам не видим, а только угадываем, другой вот он – сегодня здесь в этом зале. Русский фольклор, русские сказки, русские волшебные сказки, эти древние нагерманские и русские сказки, все они космичны. Все они говорят о состоянии космоса, все они рассматривают космическую историю человечества и космическую историю мира. Во всех этих сказках о волшебных яблоках, о змее Горыныче, о схватках тьмы и света, об умыкании земной красоты, присутствует представление о том, что мир, мироустройство космическое мироустройство основано на этой бесконечно длящейся схватке. Схватке света и тьмы. По существу схватки рождения, рожденного мира, и тех сил, которые хотят этот мир умертвить. Схватка между смертью и силой, которая преобразует и побеждает эту смерть.

Вот эти самые древние общие представления в следующем поколении фольклора, в следующем поколении народных сказок детализируются. Проблема смерти там решается таким образом, что русское сознание оперирует категорией молодильных яблок, которые снимают старость, омолаживают человека и дают ему новую жизнь, рождение. Иван Царевич кидается в один котел, другой, третий для того, чтобы опять же обрести новую силу, новое обличие. Живая и мертвая вода – это феноменология древнего русского сознания позволяющего воскрешать, побеждать смерть. Да, конечно, когда возникает такое космическое определенное стремление к созданию супердвигателей, способных перемещаться в любом направлении с любой скоростью и здесь сказки о ковре самолете например.

Проблема преодоления нехватки ресурсов, в данном случае продовольственных ресурсов, тех ресурсов, которые сейчас стремительно тают на земле и за которыми мы будем устремляться на дно океана, а потом может быть в космос. Здесь мифология, связанная со скатертью самобранкой, с горшочком, который варит безграничное количество еды.

Конечно, феноменология чуда, как стремительного, моментального, магического преображения мира. Превращения мира недостаточно в мир, исполненного силой, красоты, здоровья, потому что русское сознание все-время живет со знанием чуда и даже сегодня многие из наших людей, глядя на безысходность сегодняшнего политического и экономического момента, верят в русскую победу, исходя из русской способности верить в чудо. Здесь мгновенное преображение мира по принципу «твое умение, мое хотение».

Когда фольклор сменился православной феноменологией, когда русский народ стал православным народом, эта тема перешла в православное сознание, которое по существу является сознанием преодоления смерти, сознанием сотворения новой земли и нового неба, то есть космического преображения. В православной феноменологии Россия демонстрировала абсолютно космические задачи, опуская их на землю и превращая космическую жизнь народа их страны и государства в космическую жизнь. Так старец Филофей, который утвердил концепцию «Москва – третий Рим», говорил, что государство всей своей мощью, всеми своими силами, армией, экономикой, политической практикой, должно поддерживать это православное миросознание. Поддерживать миросознание, связанное с преображением мира, с чудом, созданием иного человечества, иного праведного земного устройства, где присутствует справедливость, благо и высший духовный и космический смысл.

Патриарх Никон, о котором лучше нам расскажет отец Дмитрий, под Москвой по существу создал в Новом Иерусалиме космодром, на который, как предполагало тогда русское сознание, должен спуститься космический корабль с Иисусом. Должно быть совершено второй пришествие для того, чтобы этот космодром был обозначен. Для того чтобы у него была своя глиссада и свои системы опознавания были принесены под Москву, вся топонимика святой земли из-под Иерусалима. Под Москвой у нас есть и Голгофа, и Крестный путь, и Иордан, и Вифлеемский сад, и Фавор.

В недрах православного сознания возник потрясающий русский космист Николай Федоров, который опираясь на православное миросознание, представление о космосе, создал учение о воскрешении мертвых, о воскрешении отцов усилиями детей. Он предполагал, что соединение вот этого огромного духовного порыва, православной мистики, с техникой, с наукой, с химическими, физическими, биологическими представлениями, возможно совершить вот это потрясающее чудо – преодолеть смерть. Смерть не только человеческую, но и смерть мироздания, смерть угасающих участков вселенной.

Именно из Федорова появился Циолковский, ученик Федорова Циолковский стал создавать машины, ракеты, которые способны были бы реализовать мечту Федорова. Вот этот технический космос, в котором мы сейчас наблюдаем, в котором сейчас живем, он по существу своими корнями невидимыми, ни металлическими, ни молибденовыми, ни титановыми, он входит вот в это миросознание Федорова.

Советское общество по существу было космическим – это был космический проект по созданию нового человечества, нового социума, социума, в котором должны были восторжествовать райские, небесные, космические смыслы. Советский проект – Советы – отложивший в свои недра принцип справедливости, по существу был в высшей степени реализован в 1945-ом году, году, когда Советы одержали космическую победу в священной войне. Священная война 1945-го года потому и священна, потому что она касается священных тайн мироздания, она космическая по своей задаче и по своим результатам и победа 1945-го года была космической.

Недаром из победы 1945-го года, из военной победы, из духовной победы произошел рывок советского сознания в космос. Знамя победы с Рейхстага было перенесено Гагариным на космическую орбиту. К сожалению после того как рухнул Советский Союз и космическая индустрия, космический пафос в одном ослабели, остались во многом беспризорными, они до сих пор живут в атмосфере чисто технической. Все о чем я говорил и это потрясающее чудо гагаринского полета, которое сопутствовало с поразительным идеологическим, интеллектуальным и духовным взлетом народа, который опять ощутил свою космическую роль и космическое мессианство.

К сожалению, эта атмосфера исчезла и ушла в прошлое, но она не погибла. Задачи, которые выполняет сегодняшний космос, они на первый взгляд кажутся абсолютно прагматическими – это война, это разведка, это создание станций раннего обнаружения ракет, это создание новых систем оружия, которое способно поражать боеголовки врага, это наблюдение за биосферой земли, это возможно создание космических станций и поселений для разработки полезных ископаемых других планет. Однако глубинные дальние задачи, которые будет ставить перед собой космос не завтра и может быть не послезавтра, они вернут в мир это сознание космического мессианства, которое создано человечеством. Выход в космос человека будет связан также со спасением тех частей мироздания, которые подвержены эрозии, где господствует энтропия, где второй закон термодинамики существует и где гаснут светила, а вместе со светилами гаснет разум, гаснет совесть, гаснет добро и гибнет человечество.   

 

Отзывы

 

  2020. Все права защищены.

Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл No ФС77-59858 от 17 ноября 2014 выдано Федеральной службой
по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых
коммуникаций (Роскомнадзор).

Поддержать канал